Аргентинский писатель Андреас Неуман составил остроумный и познавательный список заповедей писателя.
Моё мнение таково, что эти рекомендации должны лежать не только в моём кармане.
Пожалуйста, наслаждайтесь!Двенадцатисловник рассказчика
(Перевод Татьяны Ильинской)
1. Умение рассказывать истории означает умение хранить секреты.
2. Даже если повествование идёт в прошедшем времени, действие рассказа происходит сейчас. Другого времени просто нет.
3. Рассказ, где действие развивается слишком бурно, страдает анемией, а то и вовсе умирает в результате асфиксии.
4. Начинаясь, рассказ рискует жизнью; завершается он всегда воскресением. Что же касается его заглавия — чем оно пышнее, тем быстрее забывается.
5. Нельзя просто описать героя рассказа, он должен действовать.
6. От рассказа в памяти может остаться его атмосфера. Или выражение глаз главного героя.
7. Сдержанный лиризм порождает волшебство. Безудержный лиризм — всего лишь трюк.
8. Голос рассказчика настолько важен, что не должен звучать слишком громко.
9. Исправлять — значит сокращать.
10. Талант — это чувство ритма. Всё решает пунктуация.
11. В рассказе минута может стать вечностью, а вечность — сжаться до минуты.
12. Рассказывать — значит искушать: никогда не удовлетворишь полностью любопытство читателя.
Новый двенадцатисловник рассказчика
1. Без эмоций нет рассказа.
2. Краткость не измеришь линейкой, у нее свои собственные параметры.
3. В здании рассказа детали - опорные столбы, а сюжет - черепичная крыша.
4. Красота в рассказе должна быть обоснованной, но само обоснование должно быть красивым. Прилагательные нужно бросать в рассказ, как семена в землю.
5. Единство действия не означает, что все в рассказе должно подчиняться чему-то одному. Рассеивая внимание, ты лишь сосредотачиваешь его на главном.
6. Заколдованный круг: с тем, кто пишет рассказы, всегда что-то приключается, а тот, с кем всегда что-то приключается, пишет рассказы.
7. Персонажи появляются в рассказе почти случайно, проживают свою жизнь на наших глазах и... остаются жить вечно.
8. Ничего нет более тривиального для рассказа, чем многозначительный диалог.
9. Хороший сюжет никогда не теряет ни минуты сюжетного времени понапрасну.
10. Не стоит бояться описаний, они не отклонение от пути, а кратчайший путь к цели.
11. Рассказ сам знает, когда он заканчивается, и дает об этом знать - обычно задолго до того, как иссякнут пустые слова рассказчика.
12. Десятисловник /десять заповедей, - прим. пер./ - не догма, его можно и не соблюдать. А уж двенадцатисловник - и подавно.
Напоминание о двенадцатисловниках
Аргентинский писатель Андреас Неуман составил остроумный и познавательный список заповедей писателя.
Моё мнение таково, что эти рекомендации должны лежать не только в моём кармане.
Пожалуйста, наслаждайтесь!
Моё мнение таково, что эти рекомендации должны лежать не только в моём кармане.
Пожалуйста, наслаждайтесь!